Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева

Сетевое исследовательское сообщество

«Школа юного исследователя»



Выбирайте будущее с нами!

Лингвокультурологические исследования

Научный руководитель

Битнер Марина Александровна

кандидат филологических наук

mailto: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Пахомова Татьяна

Студент 5 курса ФИЯ


Школы, работающие по направлению

Кодинская СОШ №2

Алла Мерлица
Александра Ильина
Степан Поздеев
Карина Максимова
Владимир Мартыненко
Алексей Демидов
Ангелина Мохнаткина
Василий Шилин
Андрей Лебедев

 


Области исследования:

1. Метафора как лингвистический механизм создания новых языковых единиц и их значений:

когнитивная метафора, синестетическая метафора, пространственная метафора времени, метафорическое представление понятий в фольклоре, пословицах и поговорках.

2. Этнолингвистика:

изучение родного края и лингвистический механизм интерпретации культурного наследия, изучение представлений и стереотипов о России, малой родине и других культурах посредством ассоциативного эксперимента и лингвокультурологического анализа.

3. Детский фольклор:

сбор и интерпретация считалок, дразнилок, страшилок, песен и игр, бытующих в родном регионе, сравнительный анализ детского фольклора родной страны с другими культурами.

 

Примерные темы исследования:

 

1. Метафорическое представление о времени в русских (и английских) пословицах и поговорках.

2. Оценочный компонент звуковых метафор на материале Поэтического корпуса русского языка / Национального корпуса русского языка.

3. Оценочный компонент цветовых метафор на материале Национального корпуса русского языка.

4. Сравнительный анализ оценочного компонента цветообозначений в русском и английском языке.

5. Метафора при описании родного языка писателями и поэтами России и Великобритании

( «… о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»).

6. Стишки-страшилки, бытующие среди детей г. Кодинска: лингвокультурный аспект

7. Образ заграницы в сознании учащихся 7-8 классов города … на материале ассоциативного эксперимента.

8. Образ родины в сознании учащихся 7-8 классов города … на материале ассоциативного эксперимента.

9. Отражение истории и культуры в топонимах Кежемского района.

10. «Легенды и мифы» родного города: лингвокультурологический аспект.

 

Материалы для выполнения исследований

 

  1. https://www.survio.com/survey/d/P8R9N9T0X7M2W4Q3P
  2. https://www.survio.com/survey/d/L7X9M3A5R1J5Y4D3L

 


 

 

 

 


Результаты исследований

 

Сайт посетили


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня21
mod_vvisit_counterВчера32
mod_vvisit_counterЭта неделя21
mod_vvisit_counterПрошлая неделя219
mod_vvisit_counterЭтот месяц833
mod_vvisit_counterПрошлый месяц997
mod_vvisit_counterС момента запуска81592

Online (20 minutes ago): 1
Your IP: 94.73.194.11
,
Now is: 2020-05-25 11:08