Области исследования:
1. Метафора как лингвистический механизм создания новых языковых единиц и их значений:
когнитивная метафора, синестетическая метафора, пространственная метафора времени, метафорическое представление понятий в фольклоре, пословицах и поговорках.
2. Этнолингвистика:
изучение родного края и лингвистический механизм интерпретации культурного наследия, изучение представлений и стереотипов о России, малой родине и других культурах посредством ассоциативного эксперимента и лингвокультурологического анализа.
3. Детский фольклор:
сбор и интерпретация считалок, дразнилок, страшилок, песен и игр, бытующих в родном регионе, сравнительный анализ детского фольклора родной страны с другими культурами.
Примерные темы исследования:
1. Метафорическое представление о времени в русских (и английских) пословицах и поговорках.
2. Оценочный компонент звуковых метафор на материале Поэтического корпуса русского языка / Национального корпуса русского языка.
3. Оценочный компонент цветовых метафор на материале Национального корпуса русского языка.
4. Сравнительный анализ оценочного компонента цветообозначений в русском и английском языке.
5. Метафора при описании родного языка писателями и поэтами России и Великобритании
( «… о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»).
6. Стишки-страшилки, бытующие среди детей г. Кодинска: лингвокультурный аспект
7. Образ заграницы в сознании учащихся 7-8 классов города … на материале ассоциативного эксперимента.
8. Образ родины в сознании учащихся 7-8 классов города … на материале ассоциативного эксперимента.
9. Отражение истории и культуры в топонимах Кежемского района.
10. «Легенды и мифы» родного города: лингвокультурологический аспект.
|