18-19 мая 2015 года на базе кафедры информационных технологий обучения и математики Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева состоялась III Internet-конференция сетевого исследовательского сообщества «Школа юного исследователя» в рамках XVI Международного научно-практического форума «Молодежь и наука XXI века».
Председатель оргкомитета конференции – Н.П.Безрукова, доктор педагогических наук, профессор кафедры ИТОиМ.
Эксперты:
С.П. Васильева, д.фил.н., профессор кафедры общего языкознания
Н.А. Новоселова, к.фил.н., доцент кафедры мировой литературы и методики ее преподавания
А.А. Безруков, к.ф.-м.н., заведующий кафедрой информационных технологий обучения и математики
О.А. Власенко, к.б.н., магистрант программы «Естественнонаучное образование»
О.В. Кособукова, ст.преподаватель кафедры психологии
Р.А. Григоренко, магистрант программы «Литературное образование в системе современного гуманитарного знания»
Ю.В. Нейверт, ст.преподаватель кафедры информационных технологий обучения и математики.
В работе конференции в очно-дистанционном режиме приняли участие более 40 человек, в том числе 23 юных исследователя из образовательных организаций п.Кедровый (Кедровый кадетский корпус), г.Бородино и г.Заозерный. Программа конференции размещена на сайте сетевого сообщества (http://setiss.kspu.ru).
18 мая в рамках Круглого стола в on-line режиме взрослые участники – преподаватели университета, учителя и педагоги-психологи образовательных организаций общего среднего образования, работающие в сетевом сообществе, обсудили проблемы и факторы, влияющие на развитие исследовательской компетенции учащихся в сетевом исследовательском сообществе.
19 мая участники конференции заслушали и обсудили 13 предварительно отобранных экспертами докладов.
Участники конференции – кадеты КГБОУ КШИ «Кедровый кадетский корпус», п.Кедровый
По результатам работы конференции лучшими были признаны следующие исследовательские работы:
Направление «Природа и экология Красноярского края»:
- Ерыгин Богдан, Пушкарев Леонид, 6 класс, КГБОУ КШИ «Кедровый кадетский корпус», Исследование почвы в окрестностях п. Кедровый; руководитель - Логунова Любовь Михайловна, учитель биологии; научный консультант - Власенко Ольга Анатольевна;
- Ляхов Никита, 9 класс, КГБОУ КШИ «Кедровый кадетский корпус», Исследование факторов влияющих на содержание нитратов в овощах, употребляемых жителями п. Кедровый; руководитель - Свириденко Надежда Николаевна, учитель химии; научный консультант – Безрукова Наталья Петровна.
Направление «Фольклор восточно-славянских народов, проживающих в Красноярском крае»
- Михиенко Максим, 8 класс, КГБОУ КШИ «Кедровый кадетский корпус», Оружие дальнего и ближнего боя в былинах; руководитель - Макарова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы; научный консультант – Новоселова Нелли Александровна;
- Логинов Михаил, 7 класс, КГБОУ КШИ «Кедровый кадетский корпус», Поединки и воинские состязания в русских былинах; руководитель - Макарова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы; научный консультант – Новоселова Нелли Александровна;
Направление «Ономастика Сибири»:
- Антонов Александр, 8 класс, КГБОУ КШИ «Кедровый кадетский корпус», Историко-культурная основа названий поселка Памяти 13 борцов и п. Кедровый; руководитель - Полякова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы; научный консультант – Васильева Светлана Петровна.
Направление «Психологические исследования»:
- Помазанов Олег, 10 класс, КГБОУ КШИ «Кедровый кадетский корпус», Особенности влияния компьютерных игр на объем кратковременной памяти у подростков в зависимости от типов темперамента; руководитель - Андрущенко Ольга Николаевна, педагог-психолог; научный консультант – Кособукова Олеся Викторовна;
- Максимов Максим, Савин Александр, Шабович Иван, 9 класс, МБОУ «СОШ № 3», г. Бородино, Психологическая лаборатория; руководитель - Лухтанова Елена Вениаминовна, педагог-психолог.
Научно-практическая конференция позволила обобщить результаты деятельности сетевого исследовательского сообщества в 2014-2015 учебном году и обозначить направления дальнейших исследований.
|