Творчество В.П. Астафьева
|
|
|
Научный руководитель
Ковалева Анна Михайловна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры современного русского языка и методики КГПУ им. В.П. Астафьева
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
|
|
|
Школы, работающие по направлению
|
|
|
Емельяновская СОШ №1
Подтесовская СОШ №46 им. В.П. Астафьева
СОШ №48 ОАО "РЖД"
|
|
|
|
|
|
Екимова Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы
|
|
|
Темы исследований
|
|
|
Модуль 1 «Жизнь и творчество В.П. Астафьева»
- Анализ текста рассказов «Деревья растут для всех», «Гуси в полынье», «Конь с розовой гривой», «Капалуха», «Белогрудка» (определение темы, проблемы, выразительных языковых средств) (5-7классы).
- Выразительные лексические средства в рассказе В.П. Астафьева «Далекая и близкая сказка» (8-9 классы).
- Образы детства – пожизненный поклон (8-9классы).
- Деревенское детство в рассказах В.П. Астафьева (8-9класс).
Модуль 2 «Художественное осмысление проблем современной жизни в прозе В.П. Астафьева»
- Национальный характер в современных условиях в художественной оценке В. Астафьева (9-11 классы).
- Проблема русской души, русского характера (8-9 классы).
- Болевые точки современного бытия в интерпретации В.П. Астафьева (8-9 классы).
- Падение нравственности, внутренней культуры человека. Тема памяти, преемственности поколений (10-11 классы).
- Предлагаемые автором пути выхода из аномальной современности (8-9 классы).
- Место литературы в жизни человека. Мотив милосердия и братства (10-11 классы).
- Драма современного человека (10-11 классы).
Модуль 3 «Тема сиротства в творчестве В.П. Астафьева»
- Метафорические средства выразительности в рассказе В.П. Астафьева «Гирманча находит друзей» (5-7 классы).
- Тема сиротства в пьесе «Трещина» (8-9 классы).
- Синтаксические средства выражения интенсивности в повести «Кража» (8-9 классы).
- Лингвистический анализ рассказа «Гори, гори ясно» (8-9 классы).
- Жанровое своеобразие рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» (5-7классы).
- Семантика печали и радости в прозе В.П. Астафьева (9-11классы).
Модуль 4 «Экологическая проповедь В.П. Астафьева»
- Лингвистический анализ рассказа «Травинка» (5-7 классы).
- Жанровое своеобразие рассказа «Стародуб» (8-9 классы).
- Лингвистический анализ рассказа «Ельчик-Бельчик» (8-9 классы).
- Концепт «Рыбалка» и его словесное воплощение в экологической прозе (9-11 классы).
- Названия осетра в произведениях В.П. Астафьева (8-9 классы).
- Названия птиц в рассказе «Зорькина песня» (5-7 классы).
Модуль 5 «Национальный характер в художественной интерпретации Астафьева»
- Образ типичного представителя своего народа (9-11 классы).
- Проблема одиночества и равнодушия (10-11 классы).
- Нравственные ориентиры. Семья как основа общества (9-11 классы).
- Образ сибиряка (лингвистический аспект) (8-9классы).
|
|
|
|
|
|
Материалы для выполнения исследований
|
|
|
|
|
|
Результаты исследований
|
|
|
|
|
|