Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева

Сетевое исследовательское сообщество

«Школа юного исследователя»



Выбирайте будущее с нами!

Творчество В.П. Астафьева


Научный руководитель

Ковалева Анна Михайловна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры современного русского языка и методики КГПУ им. В.П. Астафьева

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 


Школы, работающие по направлению

Емельяновская СОШ №1

Подтесовская СОШ №46 им. В.П. Астафьева

СОШ №48 ОАО "РЖД"

 

КГБОУ КШИ "Кедровый кадетский корпус" http://www.kedrovy-kadet.ru/

Екимова Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы



Темы исследований

Модуль 1 «Жизнь и творчество В.П. Астафьева»

  • Анализ текста рассказов «Деревья растут для всех», «Гуси в полынье», «Конь с розовой гривой», «Капалуха», «Белогрудка» (определение темы, проблемы, выразительных языковых средств) (5-7классы).
  • Выразительные лексические средства в рассказе В.П. Астафьева «Далекая и близкая сказка» (8-9 классы).
  • Образы детства – пожизненный поклон (8-9классы).
  • Деревенское детство в рассказах В.П. Астафьева (8-9класс).

 

Модуль 2 «Художественное осмысление проблем современной жизни в прозе В.П. Астафьева»

  • Национальный характер в современных условиях в художественной оценке В. Астафьева (9-11 классы).
  • Проблема русской души, русского характера (8-9 классы).
  • Болевые точки современного бытия в интерпретации В.П. Астафьева (8-9 классы).
  • Падение нравственности, внутренней культуры человека. Тема памяти, преемственности поколений (10-11 классы).
  • Предлагаемые автором пути выхода из аномальной современности (8-9 классы).
  • Место литературы в жизни человека. Мотив милосердия и братства (10-11 классы).
  • Драма современного человека (10-11 классы).

Модуль 3 «Тема сиротства в творчестве В.П. Астафьева»

  • Метафорические средства выразительности в рассказе В.П. Астафьева «Гирманча находит друзей» (5-7 классы).
  • Тема сиротства в пьесе «Трещина» (8-9 классы).
  • Синтаксические средства выражения интенсивности в повести «Кража» (8-9 классы).
  • Лингвистический анализ рассказа «Гори, гори ясно» (8-9 классы).
  • Жанровое своеобразие рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» (5-7классы).
  • Семантика печали и радости в прозе В.П. Астафьева (9-11классы).

Модуль 4 «Экологическая проповедь В.П. Астафьева»

  • Лингвистический анализ рассказа «Травинка» (5-7 классы).
  • Жанровое своеобразие рассказа «Стародуб» (8-9 классы).
  • Лингвистический анализ рассказа «Ельчик-Бельчик» (8-9 классы).
  • Концепт «Рыбалка» и его словесное воплощение в экологической прозе (9-11 классы).
  • Названия осетра в произведениях В.П. Астафьева (8-9 классы).
  • Названия птиц в рассказе «Зорькина песня» (5-7 классы).

Модуль 5 «Национальный характер в художественной интерпретации Астафьева»

  • Образ типичного представителя своего народа (9-11 классы).
  • Проблема одиночества и равнодушия (10-11 классы).
  • Нравственные ориентиры. Семья как основа общества (9-11 классы).
  • Образ сибиряка (лингвистический аспект) (8-9классы).

Лекции

 



 


 

 



Материалы для выполнения исследований

 

 

 


Результаты исследований


 

Сайт посетили


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5
mod_vvisit_counterВчера34
mod_vvisit_counterЭта неделя103
mod_vvisit_counterПрошлая неделя140
mod_vvisit_counterЭтот месяц500
mod_vvisit_counterПрошлый месяц325
mod_vvisit_counterС момента запуска106345

Online (20 minutes ago): 1
Your IP: 94.73.194.11
MOZILLA 5.0,
Now is: 2024-04-27 05:21